Парикмахеры - визажисты, стилисты,
мастера маникюра... учатся здесь!
Наши курсы
Устав АУ ДПО "УЦ "Облик"
Новости 19-01-2011, 11:03

1. Общие положения

 

          1.1. Автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Учебный центр «Облик» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики, (именуемое далее "Автономное учреждение"),  является  некоммерческой  организацией и действует  в соответствии  с настоящим Уставом,  Гражданским кодексом РФ, Федеральным  законом  "Об автономных  учреждениях"  и  иными  нормативно- правовыми актами РФ.

         1.2. Автономное учреждение создано на основании Постановления администрации г.Чебоксары от  21 июня 2011г. № 182, путем изменения типа существующего муниципального учреждения «Учебный центр «Облик» в   целях  обеспечения дополнительного профессионального образования  населения по профессиям отрасли потребительского рынка.

         1.3. Официальное наименование Автономного учреждения:

Полное наименование:

- на русском языке: Автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Учебный центр «Облик» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики.

- на чувашском языке: Чаваш Республикин теп хулин – Шупашкар хулин муниципалитетан хушма професси пелеве паракан «Веренту центре «Облик» автономилле учрежденийе

Сокращенное наименование: АУ ДПО «УЦ «Облик».

1.4. Местонахождение Автономного учреждения:

1.4.1. Юридический адрес: 428022 Чувашская Республика, город Чебоксары, улица Николаева, дом № 41.

Почтовый адрес: 428022 Чувашская Республика, город Чебоксары, улица Николаева, дом № 41.

1.4.2. Автономное учреждение имеет в своем составе обособленные структурные подразделения без права юридического лица, а именно :

учебно-производственный корпус          -   г.Чебоксары ул. Николаева, 41

        

учебная парикмахерская «Овация»                 - г.Чебоксары ул.Николаева,41

    

 учебная парикмахерская «Диана»                  -  г.Чебоксары ул. Декабристов, 37

 

учебные мастерские:

по ремонту обуви «Скороход»     -        г.Чебоксары  пр. Мира, 26

 

по ремонту часов                                     -        г.Чебоксары пр. Мира, 26

 

         1.5. Автономное  учреждение  является юридическим лицом и от своего           

имени   может   приобретать    и   осуществлять    имущественные   и   личные неимущественные   права,   нести  обязанности,  быть  истцом и ответчиком в суде.

         1.6. Автономное учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет печать со своим наименованием, угловой штамп, бланки и другие реквизиты.

1.7. Автономное    учреждение  вправе  открывать  счета  в кредитных организациях.

1.8. Автономное  учреждение  вправе  создавать  филиалы и открывать представительства.

1.9. Автономное   учреждение   отвечает   по  своим  обязательствам закрепленным  за  ним  имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо  ценного  движимого имущества, закрепленных  за ним учредителем или приобретенных  Автономным  учреждением  за  счет  средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.

1.10. Собственник   имущества   Автономного   учреждения   не  несет ответственность по обязательствам Автономного учреждения.  Автономное    учреждение   не   отвечает   по   обязательствам собственника имущества Автономного учреждения.

1.11. Доходы Автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение  и  используются  им для достижения целей,  ради которых оно создано,  если  иное  не  предусмотрено  законом.  Собственник  имущества Автономного   учреждения   не   имеет   права  на  получение  доходов  от осуществления   Автономным   учреждением   деятельности  и  использования закрепленного за Автономным учреждением имущества.

 

2. Виды деятельности автономного учреждения

 

2.1. Автономное   учреждение   осуществляет   свою  деятельность  в соответствии   с   предметом   и   целями   деятельности,   определенными федеральными   законами  и настоящим  Уставом,  путем  выполнения  работ, оказания услуг в сфере дополнительного профессионального образования.

2.2. Основной  целью деятельности  Автономного  учреждения является удовлетворение потребностей населения в социально-культурной сфере, а именно: удовлетворение потребности личности в получении конкретной образовательной услуги  по профессиям сферы потребительского рынка соответствующего уровня квалификации.

      2.3. Предметом   деятельности   Автономного   учреждения   является    удовлетворение потребности предприятий  всех форм собственности и физических лиц в квалифицированных  специалистах по оказанию населению услуг сферы потребительского рынка  и оказание бытовых услуг для выполнения социально – экономических задач по профилю учебной деятельности.

         2.4. Для достижения поставленной цели Учреждение осуществляет следующие   виды   деятельности:

реализация программ дополнительного профессионального образования по подготовке, обучению вторым  и  смежным   профессиям по  договорам  для  предприятий, организаций и физических лиц, а также по  направлениям Государственной службы занятости населения  Чувашской Республики;

реализация программ дополнительного профессионального образования по повышению квалификации, стажировке и профессиональной переподготовке рабочих, а также отдельных категорий руководящих работников и  специалистов по договорам с юридическими и физическими лицами;

прием экзаменов на подтверждение и (или) присвоение квалификации по рабочим профессиям сферы потребительского рынка по  договорам  для  предприятий, организаций и физических лиц;

оказание учебно-методической помощи юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в подготовке и повышении квалификации кадров непосредственно на производстве;

подбор кадров на возмездной основе по заявкам работодателей;

оказание дополнительных образовательных услуг, направленных на повышение культурно-эстетического уровня обучающихся;

оказание консультационных, информационно-методических услуг, услуг по копированию документов по заявкам физических и юридических лиц;

выполнение муниципального заказа на поставку продукции (оказание услуг населению) согласно договорам (контрактам);

оказание населению платных бытовых услуг по профилю учебной деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором «Услуги населению»;

сдачу в аренду и субаренду основных фондов и имущества учреждения;

создание и реализация любых видов интеллектуального продукта;

осуществление торгово-закупочной деятельности, организация оптово-розничной торговли сопутствующими товарами в подразделениях автономного учреждения, оказывающих бытовые услуги по профилю учебной деятельности;

проведение благотворительных мероприятий в порядке, установленном  нормативными правовыми актами;

организация рекламы своей учебной деятельности и услуг через средства массовой информации.

2.5. Приведенный  перечень  видов  деятельности, которые Автономное

учреждение  вправе  осуществлять  в соответствии с целями, для достижения

которых оно создано, является исчерпывающим.

         2.6. Учредитель устанавливает задание для Автономного  учреждения  в соответствии с предусмотренной Уставом Автономного учреждения основной деятельностью.

         2.7. Автономное  учреждение  по  своему усмотрению вправе выполнять работы,  оказывать  услуги,  относящиеся к его основной деятельности, для граждан  и  юридических  лиц  за  плату  и  на  одинаковых  при  оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.

2.8. Автономное учреждение приобретает право:

 на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставляемые образовательным учреждениям, с момента выдачи ему лицензии (разрешения);

на выдачу выпускникам, обучающимся по программам профессиональной подготовки и переподготовки, документа об уровне  квалификации -  свидетельство;

     слушателям семинаров повышения квалификации выдается сертификат.

 

3. Учредитель автономного учреждения

 

         3.1. Учредителем Автономного учреждения является администрация города Чебоксары, которая осуществляет его функции и полномочия.

         3.2. Полномочия собственника имущества Автономного учреждения от имени администрации города Чебоксары осуществляет Чебоксарский городского комитет по управлению имуществом.

3.3.  Администрация города Чебоксары, осуществляющая функции и полномочия учредителя, в установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики, органов местного самоуправления города Чебоксары  порядке на весь срок  функционирования  автономного учреждения:

3.3.1. выполняет функции и полномочия учредителя автономного  учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации;

3.3.2. подготавливает проект устава  Автономного учреждения и после согласования с Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом (далее - Горкомимущество) утверждает его;

согласовывает вносимые в устав Автономного учреждения изменения   с Горкомимуществом  и после согласования утверждает их;

3.3.3.  осуществляет назначение (утверждение) руководителя Автономного учреждения;

3.3.4. прекращает полномочия руководителя Автономного учреждения;

3.3.5. заключает по согласованию с Горкомимуществом и прекращает трудовой договор с руководителем Автономного учреждения;

3.3.6. формирует и утверждает муниципальное задание Автономному учреждению в соответствии с видами деятельности, отнесенными к его основной деятельности;

3.3.7. определяет перечень особо ценного движимого имущества;

3.3.8. определяет перечень мероприятий, направленных на развитие Автономного учреждения;

3.3.9. рассматривает и одобряет предложения руководителя Автономного учреждения о создании или ликвидации филиалов Автономного учреждения, открытии или закрытии его представительств;

3.3.10. представляет на рассмотрение наблюдательного совета Автономного учреждения предложения:

о внесении изменений в устав Автономного учреждения;

о создании или ликвидации филиалов Автономного учреждения, открытии или закрытии его представительств;

о реорганизации или ликвидации Автономного учреждения;

об изъятии имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления;

3.3.11. согласовывает Автономному учреждению предложения по распоряжению недвижимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным за счет средств, выделенных на приобретение этого имущества, а также дает предварительное согласие на распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным за счет средств, выделенных на приобретение этого имущества – по согласованию с Горкомимуществом;

3.3.12. согласовывает внесение Автономным учреждением денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника в части внесения недвижимого имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления – по согласованию с Горкомимуществом;

3.3.13. вносит на рассмотрение Горкомимущества предложения о закреплении за Автономным учреждением недвижимого имущества и об изъятии данного имущества;

3.3.14. проводит предварительное согласование и одобрение сделки с имуществом Автономного учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в наблюдательном совете Автономного учреждения, а также сделки в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним на праве оперативного управления – по согласованию с Горкомимуществом;

3.3.15.  утверждает передаточный акт  или разделительный баланс – при наличии согласования Горкомимущества;

3.3.16. назначает ликвидационную комиссию и утверждает промежуточный и окончательный ликвидационный баланс – при наличии согласования Горкомимущества;

3.3.17.  решает иные вопросы, предусмотренные Федеральным законом «Об автономных учреждениях».

        

4. Органы автономного учреждения

 

         4.1. Органами Автономного учреждения являются:

         - Наблюдательный совет Автономного учреждения;

         - Директор  Автономного учреждения;

- Педагогический совет Автономного учреждения.

5. Наблюдательный совет автономного учреждения

 

         5.1. В Автономном  учреждении   создается   Наблюдательный  совет в составе 9 (девять) членов.

5.2. В состав Наблюдательного совета входят:

представители Учредителя - 3 человека;

представители общественности – 3 человек;

представители работников Учреждения (на основании решения собрания трудового коллектива Учреждения, принятого большинством голосов от списочного состава участников собрания) - 3 человек.

5.3. Члены   Наблюдательного   совета    назначаются   по   решению учредителя Автономного учреждения сроком на 5 лет.

         5.4. Одно  и  то же лицо может  быть  членом Наблюдательного совета неограниченное число раз.

         5.5. Члены  Наблюдательного   совета   исполняют  свои  обязанности безвозмездно. При  этом  их  личные документально подтвержденные расходы, непосредственно   связанные  с работой   в   данном   органе  (на  проезд к месту  заседаний,  приобретение  необходимой  литературы,  канцелярских принадлежностей, оргтехники и др.) компенсируются Автономным учреждением.

         5.6. Полномочия  члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:  по  его личной  просьбе; в случае  невозможности исполнения им своих  обязанностей  по состоянию здоровья  или по причине его отсутствия в месте  нахождения  Автономного  учреждения  в  течение четырех месяцев; в случае  привлечения его  к уголовной ответственности.  Полномочия члена Наблюдательного  совета,   являющегося   представителем  государственного органа  или  органа  местного  самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых  отношениях,  могут  быть  также прекращены  досрочно в случае прекращения трудовых отношений.

         5.7. Работу    Наблюдательного   совета   организует   Председатель Наблюдательного  совета.  Он  созывает  его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

         5.8. Председатель   Наблюдательного   совета   избирается  на  срок полномочий  Наблюдательного  совета  членами Наблюдательного совета из их числа  простым  большинством  голосов  от  общего  числа  голосов  членов Наблюдательного совета.

         5.9. Наблюдательный совет в  любое  время вправе переизбрать своего  Председателя.

         5.10. В отсутствие  Председателя  Наблюдательного совета его функции осуществляет   старший   по  возрасту  член  Наблюдательного  совета,  за исключением представителя работников Автономного учреждения.

         5.11. Заседания   Наблюдательного   совета  Автономного  учреждения проводятся  по  мере  необходимости,  но  не  реже одного раза в квартал. Заседание  Наблюдательного  созывается  его  Председателем по собственной

инициативе, по  требованию  учредителя,  члена Наблюдательного совета или

руководителя Автономного учреждения.

         5.12. Заседание  Наблюдательного  совета является правомочным, если все   члены  Наблюдательного  совета  извещены  о  времени  и  месте  его проведения   и   на   заседании   присутствует   более  половины   членов Наблюдательного  совета.  Передача  членом  Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.

         5.13. При  подготовке к проведению заседания Наблюдательного совета

его Председатель определяет:

      - форму   проведения   заседания   (совместное  присутствие  членов Наблюдательного совета или заочное голосование);

      - дату, место, время  проведения  заседания, а в  случае проведения заседания в форме заочного голосования - дату окончания приема бюллетеней для  голосования  и  почтовый  адрес,  по  которому  должны  направляться заполненные бюллетени;

      - повестку дня заседания Наблюдательного совета;

      - порядок  сообщения  членам  Наблюдательного  совета  о проведении заседания Наблюдательного совета;

      - перечень   информации   (материалов),    предоставляемой   членам Наблюдательного  совета  при подготовке к проведению заседания, и порядок ее предоставления;

      - форму  и  текст  бюллетеня  для голосования в  случае голосования бюллетенями.

         5.14. Сообщение  о  проведении   заседания  членов  Наблюдательного совета  должно  быть  сделано  не позднее, чем за 3 дня  до  даты его проведения. В  указанные   сроки  сообщение  направляется  каждому  члену Наблюдательного совета заказным письмом или вручается лично под роспись.

         5.15. При  определении  наличия  кворума  и результатов голосования учитывается  мнение  члена  Наблюдательного совета, отсутствующего на  его заседании по уважительной причине, представленное в письменной форме.

         5.16. Каждый  член  Наблюдательного  совета  имеет  при голосовании один  голос. В  случае   равенства   голосов   решающим   является  голос Председателя Наблюдательного совета.

         5.17. Наблюдательный   совет   вправе   принимать   решения   путем проведения   заочного   голосования,  за исключением решений по вопросам, предусмотренным пунктами 5.18.9 и 5.18.10. настоящего Устава.

         5.18. Наблюдательный совет Автономного учреждения рассматривает:

         5.18.1. предложения   учредителя   или   руководителя   Автономного учреждения о внесении изменений в устав Автономного учреждения;

         5.18.2. предложения   учредителя   или   руководителя   Автономного учреждения  о  создании  и  ликвидации  филиалов  Автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

         5.18.3. предложения   учредителя   или   руководителя   Автономного учреждения о реорганизации Автономного учреждения или о его ликвидации;

         5.18.4. предложения   учредителя   или   руководителя   Автономного учреждения  об изъятии имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления;

         5.18.5. предложения  руководителя Автономного учреждения об участии Автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических  лиц  или  передаче  такого  имущества  иным  образом  другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

         5.18.6. проект    плана    финансово-хозяйственной     деятельности Автономного учреждения;

         5.18.7. по  представлению   руководителя   Автономного   учреждения проекты  отчетов о деятельности Автономного учреждения и об использовании его   имущества,  об   исполнении   плана   его   финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Автономного учреждения;

         5.18.8. предложения   руководителя    Автономного    учреждения   о совершении   сделок   по   распоряжению  имуществом,  которым  Автономное учреждение вправе распоряжаться только с согласия учредителя;

         5.18.9. предложения   руководителя    Автономного    учреждения   о совершении крупных сделок;

         5.18.10. предложения   руководителя   Автономного    учреждения   о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

         5.18.11. предложения руководителя  Автономного  учреждения о выборе кредитных организаций, в  которых  Автономное  учреждение  может  открыть банковские счета;

         5.18.12. вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения и утверждения аудиторской организации.

         5.19. По вопросам, указанным в  пунктах 5.18.1. - 5.18.5. и  5.18.8 настоящего  Устава,  Наблюдательный  совет  дает  рекомендации учредителю Автономного учреждения.

         5.20. По вопросу,  указанному в  пункте 5.18.6.  настоящего Устава, Наблюдательный  совет  дает  заключение,   копия   которого  направляется учредителю  Автономного   учреждения.  По  вопросу,  указанному  в пункте 5.18.11. настоящего  Устава,   Наблюдательный  совет   дает   заключение. Руководитель  Автономного учреждения  принимает  по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.

         5.21. Документы,  представляемые  в  соответствии с пунктом 5.18.7. настоящего Устава, утверждаются Наблюдательным советом.  Копии  указанных документов направляются учредителю  Автономного учреждения.

         5.22. По вопросам, указанным в пунктах 5.18.9. -5.18.10. и 5.18.12. настоящего Устава,  Наблюдательный  совет принимает решения, обязательные для руководителя автономного учреждения.

         5.23. Рекомендации  и  заключения  по вопросам, указанным в пунктах 5.18.1 - 5.18.8, и  5.18.11.  настоящего   Устава,   даются  большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

         5.24. Решения  по  вопросам,  указанным  в пунктах 5.18.9 и 5.18.12 настоящего Устава, принимаются Наблюдательным  советом  квалифицированным  большинством  в  две  трети  голосов  от  общего   числа  голосов  членов Наблюдательного совета.

         5.25. Решение по вопросу,  указанному  в пункте 5.18.10. настоящего Устава,  принимается  Наблюдательным  советом  в  порядке,  установленном

законом   для    одобрения   сделок,   в   совершении   которых   имеется заинтересованность.

         5.26. Вопросы,  относящиеся к компетенции  Наблюдательного  совета, не  могут  быть  переданы  на  рассмотрение  других  органов  Автономного учреждения.

 

6. Руководитель Автономного учреждения

 

         6.1. К   компетенции    руководителя    Автономного   учреждения – директора - относятся  вопросы  осуществления   текущего  руководства   деятельностью Автономного  учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами  и  настоящим  Уставом  Автономного  учреждения   к  компетенции учредителя,   Наблюдательного   совета   или   иных  органов  Автономного учреждения.

         6.2. Директор без доверенности действует от имени Автономного учреждения, в том числе представляет его  интересы и совершает  сделки от его имени, утверждает штатное расписание Автономного учреждения, план его  финансово-хозяйственной  деятельности, его  годовую бухгалтерскую  отчетность  и  регламентирующие  деятельность  Автономного учреждения   внутренние   документы,  издает  приказы  и  дает  указания, обязательные для исполнения всеми работниками Автономного учреждения.

         6.3. Директор  и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета Автономного учреждения.

 

7. Педагогический совет Автономного учреждения

          7.1. Педагогический  Совет  является  одной  из  форм  самоуправления Автономного учреждения и создается в целях обеспечения коллегиальности в решении вопросов  совершенствования образовательного и воспитательного процесса в Автономном учреждении, решения которого носят рекомендательный характер.

         В состав Педагогического Совета входят педагогические работники Автономного учреждения.

            Порядок работы Педагогического Совета  определяется  и регламентируется Положением о Педагогическом  Совете Автономного учреждения, утверждаемым приказом по Автономному учреждению.        Председателем Педагогического Совета является директор Автономного учреждения.

7.2. К компетенции Педагогического Совета относится:

анализ, оценка и планирование учебной и воспитательной работы;

оценка уровня развития, объема и качества знаний,  умений и навыков обучающихся по итогам обучения, по результатам текущего контроля, промежуточных и выпускных аттестаций;

организация методической работы;

анализ результатов аттестаций, инспектирование и  контроль образовательного процесса;

изучение состояния и обновление комплексного методического обеспечения предметов и профессий;

содержание и качество бытовых услуг по профилю учебной деятельности;

разработка и утверждение образовательных программ и рабочих учебных планов, а также изменений и дополнений к ним;

разработка, апробация и применение педагогическими работниками новых форм и методов теоретического и производственного обучения, воспитания и производственной практики обучающихся, новых пособий, технических средств обучения, оценка их эффективности;

содействие  в работе методических комиссий.

 

8. Работники Автономного учреждения

8.1. К педагогическим работникам Автономного учреждения относятся:

          администрация, преподаватели, старшие мастера  и мастера  производственного обучения  и другой персонал, обеспечивающий в процессе обучения реализацию  образовательных программ по подготовке, переподготовке  и повышению квалификации специалистов.

8.2. Трудовые отношения работника и Автономного учреждения регулируются трудовым договором. Условия трудового договора  не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

8.3. Штатные преподаватели, методисты, мастера производственного обучения и инструкторы производственного обучения принимаются на работу в Автономное учреждение из числа высококвалифицированных специалистов, имеющих достаточный опыт работы (по родственной для занимаемой должности профессии, специальности) в профессиональных образовательных учреждениях и на производстве, необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую квалификационным требованиям, установленным для занимаемой должности и подтвержденную документами об образовании, квалификации.

8.4. Автономное учреждение может привлекать к педагогической, профориентационной работе на условиях совместительства, почасовой оплаты труда высококвалифицированных работников других образовательных учреждений, а также рабочих и специалистов организаций, имеющих опыт работы.

8.5. Автономное учреждение имеет право, в пределах имеющихся у него средств на оплату труда, самостоятельно устанавливать размеры доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера, в соответствии  с ТК РФ и  утвержденным в Автономном учреждении коллективным договором.

8.6. Для достижения Автономным учреждением конкурентоспособности на рынке образовательных услуг, обеспечения высокого качества и эффективности обучения персонал и педагогические работники Автономного учреждения обязаны постоянно повышать свою квалификацию.

8.7. Руководство Автономного учреждения обеспечивает его работникам условия, необходимые для осуществления педагогической деятельности, осуществляет контроль за повышением их профессиональной квалификации.

8.8. Работники Автономного учреждения обязаны:

- быть примером достойного поведения;

-         соблюдать Устав и Правила внутреннего распорядка;

-         строго следовать нормам профессионального поведения;

-         качественно выполнять возложенные на них функциональные обязанности и работы, указанные в трудовых договорах и  должностных инструкциях и других нормативных актах;

-         обеспечивать необходимый профессиональный и моральный уровень своей деятельности, который не нарушил бы прав и свобод слушателей и способствовал успешной реализации образовательных программ.

8.9. Работники Автономного учреждения имеют право:

-         вносить предложения по совершенствованию работы Автономного учреждения по вопросам, относящимся к их компетенции;

-         на свободу выбора и использования методик обучения;

-         участвовать в работе педагогических советов, совещаний и семинаров, проводимых в целях совершенствования форм и методов профессионального обучения;

-         повышать профессиональную квалификацию;

         - на объединения, включая право на создание профессиональных союзов.

8.10. Автономное учреждение предоставляет своим работникам социальные гарантии и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 

 

9. Обучающиеся Автономного учреждения

9.1. Обучающимися Автономного учреждения являются граждане, направленные на обучение предприятиями и организациями всех форм собственности, органами службы занятости, а также граждане, изъявившие желание пройти обучение за счет собственных средств.

9.2. Объем и структура лиц для обучения за счет средств бюджета определяется Учредителем ежегодно муниципальным заданием.

9.3. Объем обучающихся на платной основе по программам профессиональной подготовки  определяется Автономным учреждением самостоятельно в пределах, установленных лицензией на право осуществления образовательной деятельности.

9.4. Прием на обучение на профессиональную подготовку осуществляется по договорам с лицами, имеющими основное общее и (или) среднее (полное) общее образование. При поступлении на обучение несовершеннолетнего лица договор заключается с законным представителем данного лица и с участием  самого несовершеннолетнего лица.

9.5. Прием на обучение на профессиональную переподготовку и повышение квалификации осуществляется по договорам с лицами, имеющими специальное профессиональное образование.

9.6. Зачисление на обучение производится приказом директора Автономного учреждения  после заключения договора и представления документа об образовании.

9.7. Набор на обучение производится согласно годовому комплексному плану работы Автономного учреждения.

9.8. Образовательные программы осваиваются в следующих формах получения образования, различающихся объемом обязательных занятий педагогического работника с обучающимися и организацией образовательного процесса:

Очная форма;

Очно-заочная (вечерняя) форма;

Форма экстерната по отдельным профессиям (в соответствии с положением, утвержденным Минобразования и науки РФ);

Допускается сочетание различных форм получения образования.

9.9. В Автономном учреждении могут реализовываться различные по уровню (образовательному цензу), направленности, видам и срокам профессиональные образовательные программы.

9.10. Образовательные программы профессионального образования включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин, программы учебной практики (производственного обучения) и производственной практики, перечень учебно-тренировочных работ, календарный учебный график и другие методические материалы.

9.11. Сроки обучения по образовательным программам профессиональной подготовки по очной форме получения образования на базе основного общего и (или) среднего (полного) общего образования устанавливаются в соответствии с нормативными сроками их освоения, определяемыми федеральным государственным образовательным стандартом.

9.12. Содержание   образования    и      организация       образовательного       процесса в Автономном  учреждении  регламентируются учебными (тематическими) программами и планами, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разработанными и утвержденными Автономным учреждением.

9.13. Содержание и организация образовательного процесса в Автономном учреждении строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, на принципах демократии и гуманизма.

9.14.  В Автономном  учреждении устанавливаются такие виды учебных занятий, как урок, практическое занятие, лабораторное занятие, контрольная работа, консультация, самостоятельная работа, учебная практика (производственное обучение) и производственная практика (производственная стажировка), а также могут проводиться другие виды учебных занятий.

 Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

Теоретическое занятие продолжается 2 академических часа.

Практическое занятие устанавливается продолжительностью 60 минут.

Перерывы между занятиями устанавливаются продолжительностью 10 минут, перерыв на обед устанавливается продолжительностью 30 минут.

 Объем учебно-производственной нагрузки не должен превышать 36 академических часов в неделю.

 9.15. Численность обучающихся в учебной группе на теоретических занятиях в соответствии с гигиеническими требованиями к условиям обучения не должна превышать 25 человек.

 9.16. При производственном обучении группа делится на 2 подгруппы по 12-15 человек в каждой.  Учебная практика (производственное обучение) может также проводиться в организациях различных организационно-правовых форм на основе прямых договоров между организацией и Автономным учреждением.

  9.17.  Уровень теоретических знаний и практических умений оценивается по пятибалльной системе или  в зачетной форме. Профессиональное мастерство оценивается по критериям квалификационных испытаний.

 Обучение заканчивается оценкой уровня знаний слушателей создаваемой аттестационными комиссиями, состав которых утверждается приказом директора Автономного учреждения.

  9.18. Лицу, не завершившему обучение по образовательной программе, не прошедшему итоговой аттестации или получившему на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка  об обучении в Автономном учреждении.

 9.19.  Права и обязанности обучающихся Автономного учреждения определяются Уставом, а также индивидуальными договорами, заключенными Автономным учреждением с обучающимися.

9.20. Обучающиеся имеют право

на получение профессионального образования, в том числе по индивидуальным учебным планам и по ускоренному курсу обучения;

на участие в управлении Автономным учреждением;

участвовать в формировании содержания образовательных программ;

пользоваться имеющиеся в Автономном учреждении нормативной, инструктивной, учебной, методической документацией и литературой по вопросам профессиональной деятельности;

на свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации, движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности в этих организациях не допускается;

другие права, определенные законодательством РФ, ЧР.

 

9.21. Обучающиеся обязаны:

-         овладевать теоретическими знаниями и практическими навыками, регулярно посещать учебные занятия, в установленные сроки выполнять задания, предусмотренные учебными планами и программами;

-         соблюдать Единые педагогические требования к обучающимся и Устав Автономного учреждения ;

-         соблюдать Правила внутреннего распорядка на предприятии во время прохождения производственной практики;

-         бережно относиться к имуществу Автономного учреждения;

-         уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Автономного учреждения.

9.22. Обучающиеся могут быть отчислены из Автономного учреждения за:

систематические нарушения Единых педагогических требований к обучающимся, утвержденных педагогическим советом Автономного  учреждения;

пропуски занятий без уважительной причины;

неуспеваемость (не выполнение учебных планов и программ) по неуважительным причинам;

по заявлению родителей (законных представителей) и по собственному желанию обучающегося;

из-за выявившейся профессиональной непригодности;

по медицинским показаниям;

по решению судебных органов;

за совершение противоправных действий.

Отчисление обучающегося оформляется приказом по Автономному учреждению.

 

10. Имущество и финансы Автономного учреждения.

 

10.1. Имущество Автономного учреждения является муниципальной собственностью города Чебоксары, закрепленное за Автономным учреждением на праве оперативного управления.

Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Автономным учреждением или о выделении средств на его приобретение.

10.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Автономным учреждением своих уставных целей, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

10.3. Автономное учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством.

10.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Автономного учреждения являются:

- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

- бюджетные поступления в виде субсидий и субвенций;

- средства от оказания платных услуг;

- средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;

- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

10.5. Имущество и средства Автономного учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим Уставом. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

10.6. Автономное учреждение самостоятельно распоряжается прибылью, полученной в результате деятельности Автономного учреждения, оставшейся после уплаты налогов и других обязательных платежей по статьям расходов, предусмотренных действующим законодательством, актами органов самоуправления г. Чебоксары, учредительными документами, иными локальными актами Автономного учреждения, разработанными и утвержденными Автономным учреждением в установленном порядке.

10.7. Автономное учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.

10.8. При осуществлении права оперативного управления имуществом Автономное учреждение обязано:

- эффективно использовать имущество;

- обеспечивать сохранность и использование имущества только по целевому назначению;

- не допускать ненормативного ухудшения технического состояния имущества.

10.9. Автономное учреждение в обязательном порядке осуществляет страхование муниципального имущества, закрепленного за Автономным учреждением.

10.10. Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» Автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Порядок совершения крупных сделок и последствия его нарушения определяются Федеральным законом «Об автономных учреждения».

10.11. Порядок, установленный Федеральным законом «Об автономных учреждениях» для совершения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, не применяется при совершении сделок, связанных с выполнением Автономным учреждением работ, оказанием им услуг в процессе его обычной уставной деятельности, на условиях, существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок.

 

 

 

11. Информация о деятельности Автономного учреждения

 

      11.1. Ежегодно Автономное учреждение обязано  опубликовывать  отчеты о своей деятельности  и об  использовании  закрепленного за ним имущества в  порядке,   установленном    Правительством   Российской  Федерации,  в городской газете «Чебоксарские новости».

      11.2. Автономное  учреждение  обязано  вести   бухгалтерский   учет, представлять  бухгалтерскую  отчетность  и  статистическую  отчетность  в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

      11.3. Автономное   учреждение   предоставляет   информацию  о  своей деятельности  в органы государственной статистики, налоговые органы, иные

органы и лицам  в  соответствии  с законодательством Российской Федерации и Уставом.

      11.4. Автономное  учреждение  обеспечивает  открытость и доступность следующих документов:

      - Устав и внесенные в него изменения;

      - свидетельство   о   государственной    регистрации    Автономного учреждения;

      - решение учредителя о создании Автономного учреждения;

      - решение   учредителя   о   назначении   руководителя  Автономного учреждения;

      - положения о филиалах, представительствах Автономного учреждения;

      - документы, содержащие сведения о составе Наблюдательного совета;

      - план финансово-хозяйственной деятельности;

      - годовая бухгалтерская отчетность;

      - аудиторское  заключение  о  достоверности  годовой  бухгалтерской отчетности.

 

 

12. Реорганизация и ликвидация Автономного учреждения

и изменение его типа

      12.1. Реорганизация  Автономного  учреждения может быть осуществлена

в форме:

      12.1.1. слияния двух или нескольких Автономных учреждений;

      12.1.2. присоединения к  Автономному  учреждению  одного  учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;

      12.1.3. разделения  Автономного  учреждения  на  два  учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;

      12.1.4. выделения  из  Автономного  учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.

      12.1.5. Автономные  учреждения  могут  быть  реорганизованы  в форме слияния  или  присоединения,  если  они  созданы на базе имущества одного и того же собственника.

      12.2. По  решению  учредителя  Автономного   учреждения  может  быть изменен его тип и таким образом создано Бюджетное учреждение.

      12.3. Автономное  учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом РФ.

      12.4. Требования  кредиторов  ликвидируемого  Автономного учреждения удовлетворяются   за   счет   имущества,   на   которое в  соответствии с Федеральным  законом   "Об автономных учреждениях"  может  быть  обращено взыскание.

      12.5. Имущество     Автономного    учреждения,  оставшееся    после удовлетворения  требований  кредиторов,  а  также  имущество, на  которое в соответствии с федеральными законами не может быть  обращено  взыскание

по  обязательствам  Автономного  учреждения,   передается  ликвидационной

комиссией учредителю Автономного учреждения.